Ремонт и строительство автомобильных дорого
 Трубная продукция для нефтегазового комплекса
 Спецтехника
 Антикоррозионная защита зданий и сооружений
 Рекламно-издательская деятельность
 
Уральский Промышленный Холдинг
Новости О холдинге Прайс Контакты Фотогалерея    Деятельность   

Ремонт и строительство автомобильных дорог
  - • Технология холодной регенерации покрытий
- • Технология стабилизации грунтов
- • Технология устройства защитных слоев
      Поверхностная обра...
      Фог-Сил
      Чип-Сил
      Кап-Сил
      Сларри-Сил
- • Технология тонкослойных защитных покрытий
- • Технология холодных асфальтобетонов
- • Технология обеспыливания


Отказаться от подписки   
 
   


назад

Поверхностная обработка

Поверхностная обработка - технологический процесс устройства на дорожных покрытиях тонких слоев с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость и плотность покрытий.

Рекомендуемые области применения поверхностных обработок в зависимости от категории дороги, условий движения и дорожно-климатической зоны приведены в табл. 1.

Таблица 1

Условия движения

Способы устройства поверхностных обработок в зависимости от категории дороги

I

II

III

IV

и дорожно-климатической зоны

I - II

III - IV

I - II

III - IV

I - II

III - IV

I - II

III - IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Опасные

Фракционированный щебень и вяжущие с добавками полимеров

Фракционированный щебень, битумы, дегтебитумные вяжущие или катионные битумные эмульсии

Фракционированный щебень, битумы, дегтебитумные вяжущие или эмульсии:

Щебеночные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях

катионные

анионные

Щебеночные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях

Щебеночные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях

-

Щебеночные битумные шламы

Затрудненные

Фракционированный щебень, битумы или катионные битумные эмульсии

Фракционированный щебень, битумы, дегтеполимерные вяжущие или катионные битумные эмульсии

Фракционированный щебень, битумы, дегтебитумные вяжущие или эмульсии:

Щебеночные и песчаные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях

катионные

анионные

Щебеночные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях

Щебеночные и песчаные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях

Щебеночные битумные шламы во II зоне при благоприятных погодных условиях

Щебеночные битумные шламы

Щебеночные битумные шламы во II зоне при благоприятных погодных условиях

Щебеночные битумные шламы

Легкие

Фракционированный щебень исходя из нормативного межремонтного срока службы покрытия

Щебеночные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях

Песчаные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях

Песчаные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях

-

Щебеночные битумные шламы

Щебеночные и песчаные битумные шламы (кроме I зоны)

Щебеночные и песчаные битумные шламы (кроме I зоны)

Виды поверхностных обработок

Различают несколько видов поверхностных обработок, каждая из которых имеет свою сферу наиболее эффективного применения (рис. 2).


                               Рис. 2. Виды поверхностных обработок  

1.           Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением вяжущего и щебня. Применяется для создания шероховатой поверхности и слоя износа дорожной одежды с достаточной прочностью. Это самый распространенный вид шероховатой поверхностной обработки, наиболее подходящий для всех видов движения. Чаще всего она устраивается из щебня фракций 5–10 мм.

 

2.           Однослойная поверхностная обработка с двойным распределением щебня. На слой нанесенного вяжущего сначала рассыпают крупную фракцию щебня (например, 10–15 или 15–20 мм), прикатывают катком, а затем рассыпают более мелкую фракцию щебня (например, 5–10 мм) и уплотняют. Применяется на дорогах с интенсивным движением и высокой скоростью движения. Такая поверхностная обработка способствует улучшенной герметичности покрытия, устранению мелких неровностей и деформаций, лучше распределяет усилия от колес автомобилей. Особенно эффективно такая обработка работает на хорошем жестком основании.

3.           Двухслойная поверхностная обработка. На первый слой разлитого вяжущего рассыпают крупную фракцию щебня и уплотняют. Затем разливают второй слой вяжущего, рассыпают более мелкую фракцию щебня и окончательно уплотняют. Применяется на покрытиях с недостаточной прочностью, при наличии сетки трещин, ямочности, колей, при высокой интенсивности движения, т.е. в тех случаях, когда необходимо не только создать шероховатый слой износа и защитный слой, но и улучшить ровность, несколько повысить прочность и сдвигоустойчивость. Применяется также на цементобетонных покрытиях.

4.           Поверхностная обработка типа «сэндвич». На покрытие рассыпают щебень более крупной фракции, затем распределяют вяжущее, рассыпают щебень мелкой фракции и уплотняют. Структура получаемого слоя поверхностной обработки сравнима с однослойной поверхностной обработкой, устроенной путем розлива вяжущего и двойной россыпью щебня. Такая поверхностная обработка рекомендуется при неоднородном по ровности покрытии для его выравнивания и некоторого усиления. Применяется на дорогах второстепенного, местного значения.

При выборе способа устройства поверхностной обработки покрытий необходимо учитывать ее назначение, условия движения на дороге, климатические условия района строительства, показатель твердости дорожного покрытия, наличие материалов и средств механизации.


назад
Версия для печати
 
    


 
iTex Создание сайта
iTex.ru 
 
Главная страница Написать письмо Добавить в избранное